Помощь родителям и профессионалам: особенности психологической работы с детьми
11 февраля по 22 апреля 2026 года
10 вебинаров по 4 часа
Мне трудно с ребенком!
Помощь родителям и профессионалам: особенности психологической работы с детьми
Понимание детской психологии — основа осознанного взаимодействия с ребёнком. Эти знания помогают увидеть за поведением внутренние причины, понять закономерности эмоционального и психического развития, распознавать, где нужна поддержка, а где — терпение и внимание.

Изучая психологию ребёнка, мы учимся понимать, как формируется его личность и чувства, и как взрослый может помочь ему расти в гармонии с собой и миром. Это важно не только для специалистов, но и для родителей, педагогов — всех, кто рядом с детьми.

Понимание детской психологии помогает:

  • создавать условия для гармоничного развития и эмоциональной безопасности;
  • предупреждать и корректировать трудности поведения и обучения;
  • строить эффективное воспитание без давления и манипуляций;
  • поддерживать родителей, переживающих трудности в отношениях с ребёнком.
Именно об этом — курс «Мне трудно с ребёнком! Помощь родителям и профессионалам: особенности психологической работы с детьми».

Он поможет глубже понять внутренний мир ребёнка, распознавать причины трудного поведения и выстраивать отношения, в которых рождаются доверие, уверенность и эмоциональное благополучие.
Кому подойдет этот курс
Родителям
Которые хотят лучше понимать своего ребёнка и наладить с ним контакт.
Психологам
Работающим или планирующим работать с детьми и семьями.
Педагогам и воспитателям
Стремящимся создать поддерживающую атмосферу в группе или классе.
Студентам помогающих профессий
Желающим освоить основы детской психологии.
Почему стоит участвовать
  • Понимание ребёнка без догадок и тревоги
    Курс помогает увидеть реальные причины детского поведения, реакций, чувств. И обучает способам помощи ребенку в трудных психоэмоциональных состояниях.
  • Практика, а не только теория
    Каждое занятие включает упражнения и разборы ситуаций, которые можно сразу применять в работе или в семье.
  • Системный взгляд на развитие
    От младенчества до юношества — вы поймёте, как формируется личность ребёнка, и как сопровождать его в каждом возрасте.
  • Инструменты для поддержки родителей и специалистов
    Освоите техники, помогающие справляться с тревогой, виной, аффектами и выстраивать устойчивые отношения.
Формат и расписание
Все занятия проходят онлайн в формате вечерних вебинаров с практическими упражнениями.

Каждый блок посвящён отдельному возрастному периоду и сочетает теоретическую часть и практику, направленную на развитие навыков взаимодействия с детьми и поддержки родителей.

Записи курса будут доступны в течение шести месяцев после его окончания.
Блок 1.
Первые шаги: особенности развития ребёнка от 0 до 1,5 лет
11 февраля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Особенности психофизиологического развития ребёнка. Влияние телесного и психического состояния мамы на развитие младенца.

Практикум: телесные упражнения, направленные на саморегуляцию мамы и поддержку развития младенца.
18 февраля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Семья: полная, неполная, отсутствующая. Влияние ролевых позиций и социальных связей мамы и ребёнка на онтогенез.

Практикум: упражнения для работы с тревогой, виной и стыдом матери. Поиск простых способов совладания со своими и детскими состояниями.
Блок 2.
Тодлер: особенности становления психики ребёнка от 1,5 до 3 лет
25 февраля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Особенности психофизиологического развития ребёнка 1,5–3 лет. Акциональный голод и его удовлетворение. Становление игры.

Практикум: подбор индивидуальных игр для ребёнка, развитие и поддержание социальных связей через игровую деятельность.
4 марта
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Развитие психоэмоциональной сферы тодлера. Значимые взрослые как зеркало развития. Подготовка к кризису трёх лет.

Практикум: упражнения для совладания с детскими аффектами, расширения чувственного опыта и формирования точек опоры у ребёнка и взрослого.
Блок 3.
Особенности развития ребёнка от 3 до 6 лет
11 марта
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Физическое, психическое, когнитивное и социальное развитие ребёнка 3–6 лет.

Практикум: упражнения на комплексное развитие ребёнка с учётом зоны ближайшего развития. Совладание с трудными переживаниями.
18 марта
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Внутрисемейные и внешние связи. Ролевые модели и их влияние на копинговое поведение ребёнка. Роль отца и замещающих фигур.

Практикум: терапевтические игры для возраста 3–6 лет, упражнения на формирование гибких границ у ребёнка и родителя.
Блок 4.
Особенности развития ребёнка от 6 до 11 лет
25 марта
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Физическое и психическое развитие детей 6–11 лет. Гендерные различия, когнитивные особенности (память, внимание, мышление).

Практикум: диагностика и развитие логического мышления, упражнения на переключение внимания, групповая работа с кейсами.
8 апреля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Влияние социума на становление ребёнка. Особенности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Практикум: моделирование социальных ситуаций, интервенции родителя и психолога, работа с эмоциональной сферой.
Блок 5.
Особенности развития ребёнка от 12 до 15 лет
15 апреля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Физическое и психическое развитие подростка 12–15 лет. Подростковый кризис: особенности поведения и эмоций.

Практикум: выделение триггеров сложного поведения, ролевой тренинг, работа с эмоциональной компонентой подростка и родителя.
Блок 6.
Особенности развития подростка от 16 до 18+ лет
22 апреля
(18:00–22:00 МСК)
Тема: Подготовка к кризису юношества. Телесная регуляция (импульс, аффект, эмоция, чувство). Различия феноменологии у юношей и девушек.

Практикум: упражнения на формирование терапевтического/родительского альянса и принятие образа будущего через действия в «здесь и сейчас».
Мария Курышкина
Ведущая курса
Клинический психолог, психодраматерапевт, тренер Московского института гештальта и психодрамы (МИГИП).

Более десяти лет работает с детьми, подростками и их семьями. Специализируется на сопровождении трудных подростков, сталкивающихся с кризисами взросления, эмоциональными трудностями и зависимым поведением.
Документы по завершении курса
При прохождении полного курса вы сможете получить:
  • УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
    При наличии профильного образования
  • СЕРТИФИКАТ

    По стандарту МИГИП (40 ак.ч.)
Регистрируясь на курс, вы подтверждаете свое согласие на получение доступа к мастер-классу, обработку персональных данных и политику конфиденциальности.
Варианты оплаты курса:
«Мне трудно с ребенком! Помощь родителям и профессионалам: особенности психологической работы с детьми»
24 800 рублей при единовременной оплате целиком

28 000 рублей при оплате в два платежа: 14 000 руб. при заключении договора и 14 000 перед стартом курса

3000 рублей при оплате за каждый вебинар
Также возможна оплата из-за рубежа.
Для уточнения деталей пишите на webinar@migip.ru