МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕШТАЛЬТА И ПСИХОДРАМЫ


Клиническая психодраматерапия, или психодраматерапия, ориентированная на ментализацию. Вводный курс

Онлайн-курс Райнхарда Крюгера
Доступен в записи
Информация о программе
Уважаемые коллеги, приглашаем вас на новый онлайн-курс известного психодраматеравта с 50-летним опытом работы – Райнхарда Крюгера – одного из набиболее ярких представителей немецкой школы психодрамы и преподавателя в Институте психодрамы, социометрии и групповой психотерапии им. Я.Л. Морено.

Новая программа, стартующая 12 октября, будет посвящена инновационному направлению психодраматерапии, основанной на ментализации, разработкой которого доктор Крюгер занимается уже несколько десятилетий. Этот метод помогает подобрать подходящие инструменты для работы со сложными случаями, а также с клиентами, которые страдают различными психическими расстройствами.


Ментализационная теория психодрамы помогает понять, чего мы добиваемся в психодраме, когда мы действуем так, как привыкли (Marineau, 2011). Психодрама — это ментализация посредством психодраматической игры. Эта теория систематизирует и обосновывает показания к применению и терапевтическое воздействие отдельных психодраматических техник. Кроме того, она объясняет, как патологические блоки, возникающие при переработке конфликта, связаны с показанными к применению психодраматическими техниками, и интуицией терапевта. Психодрама ведет к установлению гибких терапевтических отношений, направленных на работу с конкретным расстройством. Психодраматические методы помогают сделать успешной каждую встречу терапевта с пациентом.

В ходе каждого семинара ведущий будет рассказывать немного теории, демонстрировать конкретные техники на практике, проводить демонстрационные сессии, а участники получат возможность потренировать их, разбившись на пары.

Курс пройдет на немецком языке с последовательны переводом на русский. Участникам будет доступна запись.


Формат курса: 6 вебинаров по 3 часа (24 ак. часа). В рамках курса предусмотрены лекции, а также ответы на вопросы участников.
В результате прохождения курса Вы...
  • Узнаете о взаимосвязи защитных механизмов, креативности и спонтанности;
  • Изучите специфику психодраматической работы с пациентами, страдающими от расстройств личности, зависимостей, аффективных расстройств, ПТСР.
  • Будете понимать функции психодраматических техник в переработке конфликта у пациента и терапевта;
  • Научитесь использовать технику работы со стульями при работе с острой и потенциально травматизирующей реакцией пациента;
  • Поймете, как терапевту сохранять, улучшать или восполнять собственную креативность и спонтанность в ходе встречи с пациентом.
  • Освоите технику «двойника» в индивидуальном психодраматическом диалоге;
  • Освоите практические техники психодраматического диалога, краткого психодраматического диалога и психодраматического ответа;
  • Освоите и отработаете технику психодраматической самосупервизии;
  • Научитесь применять психодраму в индивидуальной работе.
  • Познакомитесь с теорией ментализации и её практическим применением в психодраматической работе.
  • 24 ак. часа
    6 вебинаров по 3 астр. часа.
  • Записи
    Все занятия можно пересмотреть на протяжении обучения и после.
  • Профессиональный перевод
    Мы пригласили профессионального переводчика, который обеспечат высокий уровень понимания материала.
Райнхард Крюгер
Доктор медицины, психиатр, психотерапевт, психодраматерапевт (DFP), один из наиболее ярких представителей немецкой школы психодрамы. Ведет частную психотерапевтическую практику в Ганновере (Гросбургведель). Последние 49 лет руководит образовательными программами в области психодрамы в Институте психодрамы, социометрии и групповой психотерапии им. Я.Л. Морено.

Соучредитель журнала «Психодрама» 1989 г. и «Журнала психодрамы и социометрии» 2002 г. Автор 41 статьи и 2 монографий.

Его монография "Лечение психодрамой. Теория и практика" переведена на русский язык.

Сфера научных интересов: психодрама в индивидуальной работе (монодрама), теоретические основы психодрамы, терапия специфических расстройств.
Программа и расписание курса
Вебинар №1
Пожелания участников о наполнении семинаров. Как сделать так, чтобы психодраматическая терапия оставалась действенной в условиях онлайн-взаимодействия с пациентом? Психодрама представляет собой ментализацию в игровом модусе («понарошку»). Она работает с внутренними представлениями людей о реальности, а не с самой реальностью. Как и в случае с психодраматической беседой (Krüger, 2017), пациент или клиент занимает стандартную позицию напротив другого участника конфликта, сидя перед видеокамерой. Упражнение. Ведущий рассказывает о понятии ментализации. Упражнение на инструменты ментализации.
Вебинар №2
Психодраматическая самосупервизия посредством психодраматического диалога со сменой ролей без внешнего руководства. Теоретическая часть:

Психодрама — это ментализация посредством психодраматической игры. В психодраматическом диалоге реализуются три первых инструмента ментализации. Ментализация становится невозможной при срабатывании защитных механизмов, так как они блокируют соответствующий инструмент. Свободное применение инструмента ментализации помогает прекратить действие защитного механизма. При самосупервизии такими защитными механизмами могут стать интроекция и проекция. Практическая демонстрация, упражнение на тему, разбор упражнения в группе, домашнее задание. Психологическая защита — это внутренний дисфункциональный метакогнитивный процесс, ведущий к воспроизведению прежнего дисфункционального образа мысли, чувств и действий в конфликтной ситуации. Если пациенту удастся преодолеть свою психологическую защиту с помощью психодраматических техник, имеющих прямое метакогнитивное действие, то это откроет ему новые возможности для переработки конфликта. В результате он сможет по-новому взглянуть на свою конфликтную ситуацию и поэтому в следующий раз выберет другую линию поведения.
Вебинар №3
Семь шагов психодраматического диалога со сменой ролей и участием терапевта при конфликтах в отношениях, осложненных невротическими состояниями (например, депрессией). Что делает терапевт? Терапевт как подразумеваемый двойник пациента. Совместная ментализации конфликта. Определение интуиции. Развитие Я в рамках терапии подразумевает развитие как внутренней саморепрезентации, так и собственной объекторепрезентации в конкретной ситуации. Разыгрывание сцен из детства важно, так как позволяет понять, как защитные механизмы пациента активируются в конфликтах сегодня. При этом сцены из детства не способны преодолеть защитные механизмы проекции или интроекции в актуальных конфликтах. Это можно сделать только с помощью психодраматического диалога со сменой ролей, посвященного актуальному конфликту. В ходе такого диалога пациент проигрывает различные сценарии «понарошку» и, во-первых, учится адекватной самоактуализации в рамках рассматриваемого конфликта, а, во-вторых, узнает, как правильно подстроиться под партнера по конфликту.
    Вебинар №4
    Техника со стульями для работы с кризисными травматизирующими ситуациями и при посттравматическом расстройстве (МКБ F43.0, F43.1). Упражнение: разговор о пандемии коронавируса. Репрезентация травматизирующей ситуации в виде второго стула («стула страха»): стул ставится рядом с пациентом, который сидит на «стуле разрешения ситуации». Что меняет наличие или отсутствие второго стула в ходе индивидуальной работы? Терапевт и пациент совместно собирают страхи и факторы стресса, испытываемого пациентом в кризисной ситуации. Чего он боится больше всего? Список техник для самостабилизации. Травматизирующей является такая ситуация, в ходе которой пострадавшего захватывает паника, смятение или стыд, он чувствует себя подавленным, не может сопротивляться происходящему или избежать его, то есть не способен предпринять никаких действий для самозащиты.
    Вебинар №5
    Прямая метакогнитивная терапия. Что такое расстройство личности? Как сделать свойство характера пациента предметом терапевтической коммуникации, чтобы вместе с ним задуматься над тем, как он мыслит? Упражнение: разбор нелюбимой черты своего характера через технику со стульями. Разговор без второго стула и с ним. Метод проективной персонализации. Определение модуса эквивалентности по Фонаги. Как интегрировать «игровой» модус в модус эквивалентности; импровизация Морено. Демонстрация метакогнитивной терапии пациента с нарциссическим или зависимым расстройством личности (мазохизмом; МКБ F60.8, F60.7).
    Вебинар №6
    Саморегуляция терапевта в хаотизирующем отношении с пациентом, страдающим эмоционально неустойчивым расстройством личности (F60.3) или аддиктивным расстройством (F10,-). Терапевтическая коммуникация и разговор на равных. Методика психодраматического ответа — репрезентация трех Я-состояний, предназначенных для выполнения разных задач: 1. «участник встречи»; 2. «компетентный терапевт»; 3. «грандиозный терапевт» (Krüger, 2020). Упражнение: терапевт отвечает на вопросы как «участник встречи» и ставит рядом с собой стул для «профессионального терапевта».
    Стоимость обучения и оплата
    Здесь Вы можете купить запись. Любые вопросы направляйте, пожалуйста, на почту webinar@migip.ru
    Полный курс
    7 900 руб.
    • 6 вебинаров (24 ак. часа)
    • Доступ к материалам на 4 месяца с момента покупки
    Оплатить
    Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете ознакомление с соглашением и даете согласие на обработку персональных данных, а также соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
    Made on
    Tilda